• Home
  • Модернизация 10-ти кранов мостовых опорных г/п 300 т

Модернизация 10-ти кранов мостовых опорных г/п 300 т

Модернизация электрооборудования и систем управления для 10-ти кранов мостовых опорных г/п 300т (2х125+150/10) для объекта «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)» в пос. Белокаменка Мурманской области.

Проектирование, изготовление и поставка электрооборудования и систем управления, разработка программного обеспечения, шеф-монтажные и пусконаладочные работы.

Заказчик: ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» и АО «ТЯЖМАШ» для ООО «НОВАТЭК-МУРМАНСК».

Период реализации: 2019-2022 г.г.

Краны предназначены для:

  • сборки металлоконструкций надводных модулей, а именно – для подъема, транспортировки, опускания, позиционирования, удержания собранных узлов металлоконструкций и собранных модулей;
  • кантования грузов на весу, масса грузов – не более 150т;
  • совместных операций с другими кранами в цехе окончательной сборки с грузоподъемными траверсами или без них.
Электрооборудование и системы управления для 10-ти кранов мостовых опорных г/п 300т (2х125+150/10)
Электрооборудование и системы управления для 10-ти кранов мостовых опорных г/п 300т (2х125+150/10)

Реализованные задачи:

Управление электродвигателями механизмов реализуется на базе моторных модулей серии Sinamics S120 фирмы Siemens. Моторные модули подключены к общей шине постоянного тока, формируемой модулями питания/рекуперации типа Smart. Энергия генераторных режимов возвращается в питающую сеть.

Программно-технического комплекс построен на базе программируемого логического контроллера Simatic S7-1500 фирмы Siemens.

Информационная поддержка персонала реализована при помощи графической панели оператора SIMOCRANE CMS, установленной в кабине крановщика.

Система управления реализует следующие способы управления краном:

  • из кабины со стационарного пульта управления;
  • с помощью пульта радиоуправления.

Система управления реализует следующие режимы управления кранами, расположенными на одних путях:

  • раздельный – каждый кран управляется со своего пульта управления (из кабины или с пульта радиоуправления);
  • тендем ведущий (в режиме тандема управления двумя кранами осуществляется с выбранного пульта управления данного крана);
  • тандем ведомый (в режиме тандема управление с пультов управления данного крана заблокировано, за исключением кнопок аварийного останова).

Для реализации защиты от столкновения с кранами нижнего яруса и краном, работающим на одном пути, механизм оснащен лазерными 2D сканерами.

Система управления реализует автоматическое устранения перекоса моста.

Для наблюдения за транспортируемым грузом тележки крана оснащены видеокамерами, подключенными к видеосерверу в кабине управления посредством сетевой шины Ethernet.

Изображение с камер транслируется на монитор, расположенный в кабине и на планшетный персональный компьютер, который закреплен на пульте радиоуправления. Связь видеосервера и планшетного компьютера осуществляется по беспроводной локальной сети Wi-Fi.

Примененное оборудование:

  • Система управления на базе контроллера серии S7-1500 фирмы Siemens
  • Приводы механизмов на безе модулей серии Sinamics S120 фирмы Siemens
  • Релейно-контакторная аппаратура Schneider Electric и Finder
  • Система защиты от столкновений на безе лазерных 2D сканеров фирмы SICK
  • Система кондиционирования Mitsubishi Electric
  • Система радиоуправления Hetronic