• +7 (495) 231-21-39
    Москва
  • +7 (812) 579 66 41
    Санкт-Петербург
  • +7 (495) 231-21-39
    Дудинка

Кран-эстакада на атомной станции Куданкулам.

Кран-эстакада на атомной станции Куданкулам. Кран грузоподъемостью 350/190/30 т. предназначен для монтажа реактора и различного технологического оборудования на станцию. 

КРАН-ЭСТАКАДА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 350/190+32Т 
АЭС “КУДАНКУЛАМ” (ИНДИЯ)

КРАН-ЭСТАКАДА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 350/190+32Т  АЭС “КУДАНКУЛАМ” (ИНДИЯ)

КРАН-ЭСТАКАДА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 350/190+32Т  АЭС “КУДАНКУЛАМ” (ИНДИЯ)

 

Компанией «Интехком» был разработан проект по автоматизации Крана-эстакады г/п. 350/190+32т для первого реакторного блока АЭС «Куданкулам». Кран осуществляет подъём (спуск) контейнеров с ядерным топливом весом 190т или тяжелого оборудования весом до 350т на приёмную площадку энергоблока, с которой осуществляется их дальнейшая транспортировка в реакторный отсек. 
Электрооборудование и система управления крана-эстакады предназначены для обеспечения электрических приводов механизмов крана и дистанционного управления и контроля за работой крана эстакады, обеспечения безопасных условий работы при выполнении подъёмно-транспортных операций при строительно-монтажных работах, эксплуатации АЭС и снятии её с работы. 
Состав электрооборудования крана: 
• двигатели – 5 шт. 
• тормоза – 6 шт. 
• гидротолкатель рельсовых захватов – 2 шт. 
• датчики и концевые выключатели – 20 шт. 
• шкафы питания, системы управления и распределительные – 10 шт. 
• пульт управления – 1 шт. 
• панель информационная/настроечная – 2 шт. 
• анемометры – 2шт. 
• тензометрические датчики ОГП – 2 шт. 

Всё электрооборудование можно разделить на несколько функциональных систем со сле-дующими функциями: 
• система безопасности: 
• предотвращение повреждения транспортируемой ТВС; 
• обеспечение контроля состояния канатной подвески крана; 
• обеспечение контроля над недопустимыми перемещениями крана вместе с грузом; 
• надёжная фиксация всех механизмов крана при любых режимах работы; 
• исключение падения груза при внештатных ситуациях; 
• определение опасного превышения допустимой скорости ветра; 
• блокирование работы крана при сейсмическом воздействии; 
• система силового питания: 
• обеспечения питанием всех систем и элементов крана-эстакады; 
• защита цепей питания; 
• обеспечение питания двигателей всех механизмов регулируемым напряжением пе-ременного тока с непрерывно изменяемыми амплитудой и частотой напряжения; 
• контроль подачи питания на элементы и системы крана-эстакады; 
• система управления краном: 
• управление всеми элементами крана-эстакады согласно командам оператора; 
• осуществление регулирования скорости вращения двигателей всех механизмов крана-эстакады; 
• контроль перемещения груза и крана в целом; 
• блокирование ошибочных и опасных действий крановщика; 
• регистрация параметров работы крана, наработки отдельных механизмов; 
• система человеко-машинного интерфейса: 
• осуществления управления краном с пульта крановщика; 
• обеспечение возможности проведения диагностики состояния электрооборудова-ния и системы управления; 
• обеспечение возможности считывания данных регистратора параметров работы; 
• система антиконденсатного подогрева и вентиляции: 
• обеспечение охлаждения двигателя вспомогательного подъёма; 
• обеспечение воздушного охлаждения силового оборудования; 
• поддержание необходимой температуры воздуха внутри шкафов с электрооборудо-ванием; 
• поддержание относительной влажности воздуха в двигателях и шкафах выше точки выпадения росы; 
• создание комфортных условий работы крановщика (кондиционирование воздуха в кабине); 

Установленные двигатели: 
стандартные трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, ско-рость вращения которых регулируется изменением частоты питающего напряжения. Для регулирования частоты вращения двигателей с заданной точностью и в заданном диапазоне регулирования на всех двигателях установлены импульсные датчики положения ротора (энкодеры). Энкодеры подключаются непосредственно к системам управления соответствующих инверторов. 

Система управления крана 
выполнена на базе специализированного промышленного контроллера Siemens S7-300, используемого в системах промышленной безопасности. 
Система управляет всеми исполнительными устройствами крана, к ней подключаются все датчики и концевые выключатели, обеспечивающие безопасность крана. 
Контроллер оснащён специальными отказоустойчивыми модулями, в которых аппаратно дублируется обработка сигнала. 

Передача измерительных, управляющих и информационных между контроллером, приводами и панелью оператора осуществляется по цифровой полевой шине Profibus-DP.