Новости

  • Главная
  • Модернизация ледокола “Капитан Евдокимов”

Проект: Модернизация гребной энергетической установки (ГЭУ) и машинного телеграфа на ледоколе «Капитан Евдокимов».

Заказчик: ФГУП «Росморпорт».

Период реализации: октябрь 2021 – июнь 2022 г.

Объект: «Капитан Евдокимов» — ледокол-универсал, работает круглогодично, используется для проводки судов, геологоразведки, выравнивания и чистки фарватеров и т. д. Спущен на воду в 1983 году, вначале приписан к порту Тобольска, сейчас переведен в порт Архангельска. Оборудован дизель-электрической гребной установкой.

Какие проблемы были до модернизации:

  • физический износ силовых полупроводниковых элементов (в том числе из-за тепловых нагрузок) в электрической части ГЭУ;
  • моральное и физическое устаревание системы управления ГЭУ, из-за чего требовалось непрерывно контролировать состояние выходных параметров регуляторов;
  • низкая отказоустойчивость, трудности при поиске неисправностей из-за большого количества компонентов (плат);
  • сложности с ремонтом ГЭУ из-за устаревшей элементной базы;
  • необходимость постоянного обслуживания (смазки, регулировки) механической системы связи, большие временные затраты на плановые ремонты;
  • риск отказа машинного телеграфа из-за сложности в работе механической системы.

 Наши функции:

  • разработка проекта модернизации, в основе которого произведена замена:
    • схемы управления тиристорами в цепи якоря на цифровой модуль управления тиристорным мостом Sinamics DCM CM фирмы Siemens;
    • мостового блока управления током возбуждения двигателя ГЭУ — на тиристорный преобразователь Sinamics DCM серии 6RA8028;
    • механической связи между телеграфами на цифровую систему «Электрический вал» Kwant Controls;
  • согласование проекта в Российском Речном Регистре;
  • закупка и доставка заказчику необходимого оборудования;
  • демонтаж, монтаж и пусконаладка оборудования;
  • проведение серии испытаний — на соответствие требованиям Российского Речного Регистра, швартовных и ходовых.

Результат и экономический эффект:

  • переход с аналоговой на цифровую систему управления с минимальными финансовыми затратами;
  • обеспечение безаварийной эксплуатации ГЭУ;
  • повышение ремонтопригодности и упрощение эксплуатации систем ГЭУ и машинного телеграфа;
  • улучшение маневренности судна, продление его работоспособности.

Команда «Интехкома» получила благодарность от ФГУП «Росморпорт» за четкую реализацию проекта и высокую культуру производства.

Применено оборудование:

  • цифровой модуль системы управления Sinamics DCM CM фирмы Siemens;
  • тиристорный преобразователь Sinamics DCM серии 6RA8028;
  • цифровая система «Электрический вал» Kwant Controls.

Знакомьтесь: ледокол «Капитан Евдокимов»

12.12.2021

Он на год старше «Авраамия Завенягина», с 1983 года и до 90-х трудился в реках Иртышского бассейна, был приписан к порту Тобольск. Позже был переведен в Архангельск и передан на баланс ФГУП «Росморпорт». Основная задача «Капитана Евдокимова» — осуществлять ледокольную проводку судов от приёмного буя острова Мудъюгский до акватории морского порта Архангельск и обратно. Тендер на его модернизацию наша компания выиграла в октябре 2021 году и уже активно приступила к работам. 

«В ноябре мы подготовили проект модернизации приводов ГЭД — гребных электродвигателей, которые являются  основной частью ГЭУ — гребной энергетической установки,  и так называемого машинного телеграфа, — рассказывает Владимир Васильев, главный инженер «Интехкома», — сейчас документ в Российском речном регистре — его проверяют тщательно, попросили внести незначительные правки, мы уже на финишной прямой по согласованию. В декабре мы должны поставить на борт ледокола все оборудование необходимое при модернизации — преобразователи для цепи якоря, возбуждения, силовые тиристоры и прочие комплектующие. 

Также нас обязали в январе провести дополнительные сертификационные испытания для части оборудования. Это процедура нам знакомая, уже занимались этим в 2015 году при модернизации ледокола «Капитан Чудинов», надеемся, что особых сложностей не будет. 

Перемонтаж, пусконаладка и ходовые испытания в рамках нашего проекта запланированы у нас только на май-июнь, потому что сейчас у ледокола началась рабочая пора — навигация».

Пожелаем «Капитану Евдокимову» спокойного сезона и непременно дождаться весны и обновления, когда его аналоговую начинку заменят на цифровую!