Новости

  • Главная
  • Кран 450: проект для металлургов в Липецке

Кран 450: проект для металлургов в Липецке

28.07.2022

Жизнь у литейных кранов короче, чем у обычных мостовых: перепады температур в горячем цеху «изматывают» металл и ослабляют конструкцию. Решение одно: полностью менять и «железо», и «начинку». 

Электропомещение

В 2019-2020 году «Интехком» участвовал в модернизации 2 мостовых литейных кранов грузоподъемностью 450 тонн для металлургов в Липецке. Металлоконструкции кранов поставлял ЧАО «Ново-Краматорский машиностроительный завод», включая редукторы и тормоза. Наша компания отвечала за все электрооборудование: привода, контроллеры, двигатели, коммутационное оборудование, кабельную продукцию. В контракт входили:

  • закупка оборудования, 
  • разработка проекта (электрические схемы, чертежи, электромонтажный проект),
  • сборка оборудования (два электропомещения, кабина, клеммные шкафы и т.д.),
  • поставка оборудования на комбинат,
  • монтажные и пусконаладочные работы (в 2020-2021 году).
Кабина крана

Реализация проекта

У «Интехкома» уже был опыт работы с литейными кранами и понимание, как много они значат в технологической цепочке производства. Поэтому для исключения простоя во время ремонта в проекте было заложено резервирование приводов и других важных систем. 

Резервирование осуществляется за счет двигателей и преобразователей избыточной мощности (механизмы главного подъёма и передвижений), а также переключения на резервный преобразователь для механизмов вспомогательного подъёма. Для питания тормозов механизмов предусмотрели резервные тиристорные преобразователи.

Система управления электроприводами крана построена по принципу индивидуального привода и реализована на базе преобразователей Sinamics S120 фирмы Siemens. Каждый привод управляется своим модулем управления CU320 и состоит из модуля подключения AIM, активного модуля выпрямления AFE, инвертора и аварийного тормозного резистора.

Кран управляется с помощью программируемого логического контроллера S7-300, который находится в кабине и связан с ET-станциями и приводами в электропомещениях по шине Profibus. 

В контроллер сведены все сигналы обратной связи с концевых выключателей механизмов, защитной и коммутационной аппаратуры, установленной в кабине и электропомещениях, температуре двигателей и т.д., что позволяет в режиме реального времени контролировать работу всех систем крана. Информация выводится на сенсорные панели оператора в кабине и в электропомещениях. Благодаря множеству диагностических окон можно быстро собрать схему и ввести кран в работу, а в случае возникновения неисправности оперативно её локализовать.

Результат и экономический эффект:

  • Система управления крана реализована на современном оборудовании с цифровым управлением;
  • Резервирование повышает надёжность, позволяет избежать простоев крана и срыва технологического процесса;
  • Система диагностики дает возможность быстро локализовать возникшую неисправность, что значительно уменьшает общее время ремонта и возвращение крана в работу;
  • Общее энергопотребление снижается за счет использования приводов с активными модулями выпрямления и рекуперации энергии в сеть. 

Оборудование:

  • Система управления и привода фирмы Siemens;
  • Защитное и коммутационное оборудование фирм ABB, Siemens, Schneider Electric, Finder;
  • Конструктив (вводные и секционный шкафы, клеммные шкафы) Rittal;
  • Кондиционеры «ДоКон» (кабина), и Frigortec (электропомещения);
  • Двигатели Menzel и VEM.