Жизнь у литейных кранов короче, чем у обычных мостовых: перепады температур в горячем цеху «изматывают» металл и ослабляют конструкцию. Решение одно: полностью менять и «железо», и «начинку».
В 2019-2020 году «Интехком» участвовал в модернизации 2 мостовых литейных кранов грузоподъемностью 450 тонн для металлургов в Липецке. Металлоконструкции кранов поставлял ЧАО «Ново-Краматорский машиностроительный завод», включая редукторы и тормоза. Наша компания отвечала за все электрооборудование: привода, контроллеры, двигатели, коммутационное оборудование, кабельную продукцию. В контракт входили:
закупка оборудования,
разработка проекта (электрические схемы, чертежи, электромонтажный проект),
сборка оборудования (два электропомещения, кабина, клеммные шкафы и т.д.),
поставка оборудования на комбинат,
монтажные и пусконаладочные работы (в 2020-2021 году).
Реализация проекта
У «Интехкома» уже был опыт работы с литейными кранами и понимание, как много они значат в технологической цепочке производства. Поэтому для исключения простоя во время ремонта в проекте было заложено резервирование приводов и других важных систем.
Резервирование осуществляется за счет двигателей и преобразователей избыточной мощности (механизмы главного подъёма и передвижений), а также переключения на резервный преобразователь для механизмов вспомогательного подъёма. Для питания тормозов механизмов предусмотрели резервные тиристорные преобразователи.
Система управления электроприводами крана построена по принципу индивидуального привода и реализована на базе преобразователей Sinamics S120 фирмы Siemens. Каждый привод управляется своим модулем управления CU320 и состоит из модуля подключения AIM, активного модуля выпрямления AFE, инвертора и аварийного тормозного резистора.
Кран управляется с помощью программируемого логического контроллера S7-300, который находится в кабине и связан с ET-станциями и приводами в электропомещениях по шине Profibus.
В контроллер сведены все сигналы обратной связи с концевых выключателей механизмов, защитной и коммутационной аппаратуры, установленной в кабине и электропомещениях, температуре двигателей и т.д., что позволяет в режиме реального времени контролировать работу всех систем крана. Информация выводится на сенсорные панели оператора в кабине и в электропомещениях. Благодаря множеству диагностических окон можно быстро собрать схему и ввести кран в работу, а в случае возникновения неисправности оперативно её локализовать.
Результат и экономический эффект:
Система управления крана реализована на современном оборудовании с цифровым управлением;
Резервирование повышает надёжность, позволяет избежать простоев крана и срыва технологического процесса;
Система диагностики дает возможность быстро локализовать возникшую неисправность, что значительно уменьшает общее время ремонта и возвращение крана в работу;
Общее энергопотребление снижается за счет использования приводов с активными модулями выпрямления и рекуперации энергии в сеть.
Оборудование:
Система управления и привода фирмы Siemens;
Защитное и коммутационное оборудование фирм ABB, Siemens, Schneider Electric, Finder;
Конструктив (вводные и секционный шкафы, клеммные шкафы) Rittal;
Кондиционеры «ДоКон» (кабина), и Frigortec (электропомещения);
Кран 450: проект для металлургов в Липецке
Жизнь у литейных кранов короче, чем у обычных мостовых: перепады температур в горячем цеху «изматывают» металл и ослабляют конструкцию. Решение одно: полностью менять и «железо», и «начинку».
В 2019-2020 году «Интехком» участвовал в модернизации 2 мостовых литейных кранов грузоподъемностью 450 тонн для металлургов в Липецке. Металлоконструкции кранов поставлял ЧАО «Ново-Краматорский машиностроительный завод», включая редукторы и тормоза. Наша компания отвечала за все электрооборудование: привода, контроллеры, двигатели, коммутационное оборудование, кабельную продукцию. В контракт входили:
Реализация проекта
У «Интехкома» уже был опыт работы с литейными кранами и понимание, как много они значат в технологической цепочке производства. Поэтому для исключения простоя во время ремонта в проекте было заложено резервирование приводов и других важных систем.
Резервирование осуществляется за счет двигателей и преобразователей избыточной мощности (механизмы главного подъёма и передвижений), а также переключения на резервный преобразователь для механизмов вспомогательного подъёма. Для питания тормозов механизмов предусмотрели резервные тиристорные преобразователи.
Система управления электроприводами крана построена по принципу индивидуального привода и реализована на базе преобразователей Sinamics S120 фирмы Siemens. Каждый привод управляется своим модулем управления CU320 и состоит из модуля подключения AIM, активного модуля выпрямления AFE, инвертора и аварийного тормозного резистора.
Кран управляется с помощью программируемого логического контроллера S7-300, который находится в кабине и связан с ET-станциями и приводами в электропомещениях по шине Profibus.
В контроллер сведены все сигналы обратной связи с концевых выключателей механизмов, защитной и коммутационной аппаратуры, установленной в кабине и электропомещениях, температуре двигателей и т.д., что позволяет в режиме реального времени контролировать работу всех систем крана. Информация выводится на сенсорные панели оператора в кабине и в электропомещениях. Благодаря множеству диагностических окон можно быстро собрать схему и ввести кран в работу, а в случае возникновения неисправности оперативно её локализовать.
Результат и экономический эффект:
Оборудование:
Последние новости