Как «Интехком» испытывает оборудование для атомных проектов? Рассказывает главный инженер Владимир Васильев.
До отгрузки мы проводим 3 этапа испытаний.
Первый — на внешние воздействующие факторы (ВВФ), а именно на электромагнитную совместимость (ЭМС), климатику (влажность, температуру), сейсмостойкость. Плюс проводим транспортные испытания.
Обычно мы привлекаем для этого специализированные компании, чья экспертиза принимаются «Атомстройэкспортом» (увы, есть и черный список компаний, которые пишут липовые отчеты).
В прошлый раз, например, за испытаниями на ЭМС мы обращались к питерцам, у них передвижная лаборатория, они приезжали прямо к нам и за 2 дня провели все испытания.
Второй этап — заводские испытания низковольтных комплектных устройств (НКУ). На кране порядка 7-8 больших шкафов, а также клеммные коробки, пульты управления. Если испытания на ВВФ проводятся выборочно, по типам — один шкаф приводов, один шкаф управления и так далее. Здесь же тестируется всё, от и до.
На этом этапе проверяется правильность монтажа, качество, наличие всех полагающихся надписей, измеряется сопротивление изоляции и др.
Третий этап — функциональные испытания. Зачастую они проходят сразу после заводских.
Собирается стенд для имитации событий. Мы подключаем кабину, подаем команду джойстиком, крутится какой-нибудь двигатель и т. д. — всё по заранее составленной и согласованной с заказчиком программе-методике. Этот стенд с десятком тумблеров у нас хранится еще с первого проекта для АЭС «Куданкулам», на производстве его прозвали «робот Вася».
В случае необходимости и по требованию заказчика «Уралмашзавод» может провести дополнительные испытания системы управления в составе крана на площадке завода. Раньше такого не случалось, но возможность прописана в договоре.
Наконец, уже на самой АЭС, после шеф-монтажа и наладки, организуются финальные испытания.
P. S. Сейчас робот Вася разобран, но мы непременно сфотографируем его для вас, когда приступим к этому этапу испытаний.
Робот Вася и мобильная лаборатория
Как «Интехком» испытывает оборудование для атомных проектов? Рассказывает главный инженер Владимир Васильев.
До отгрузки мы проводим 3 этапа испытаний.
Первый — на внешние воздействующие факторы (ВВФ), а именно на электромагнитную совместимость (ЭМС), климатику (влажность, температуру), сейсмостойкость. Плюс проводим транспортные испытания.
Обычно мы привлекаем для этого специализированные компании, чья экспертиза принимаются «Атомстройэкспортом» (увы, есть и черный список компаний, которые пишут липовые отчеты).
В прошлый раз, например, за испытаниями на ЭМС мы обращались к питерцам, у них передвижная лаборатория, они приезжали прямо к нам и за 2 дня провели все испытания.
Второй этап — заводские испытания низковольтных комплектных устройств (НКУ). На кране порядка 7-8 больших шкафов, а также клеммные коробки, пульты управления. Если испытания на ВВФ проводятся выборочно, по типам — один шкаф приводов, один шкаф управления и так далее. Здесь же тестируется всё, от и до.
На этом этапе проверяется правильность монтажа, качество, наличие всех полагающихся надписей, измеряется сопротивление изоляции и др.
Третий этап — функциональные испытания. Зачастую они проходят сразу после заводских.
Собирается стенд для имитации событий. Мы подключаем кабину, подаем команду джойстиком, крутится какой-нибудь двигатель и т. д. — всё по заранее составленной и согласованной с заказчиком программе-методике. Этот стенд с десятком тумблеров у нас хранится еще с первого проекта для АЭС «Куданкулам», на производстве его прозвали «робот Вася».
В случае необходимости и по требованию заказчика «Уралмашзавод» может провести дополнительные испытания системы управления в составе крана на площадке завода. Раньше такого не случалось, но возможность прописана в договоре.
Наконец, уже на самой АЭС, после шеф-монтажа и наладки, организуются финальные испытания.
P. S. Сейчас робот Вася разобран, но мы непременно сфотографируем его для вас, когда приступим к этому этапу испытаний.
Последние новости