Новости

  • Главная
  • Круиз-контроль и система дистанционного управления для кранов

Круиз-контроль и система дистанционного управления для кранов

21.10.2024

Александр Кирюшкин, директор по развитию компании “Интехком”, рассказывает, над какими проектами с использованием системы дистанционного управления (СДУ) сейчас работает компания и почему дистанционное управление промышленной техникой нужно внедрять интенсивнее.

— Среди заказчиков компании, которые интересуются СДУ, самый активный — это металлургический комбинат в Липецке, верно?

— Слово «интересуется» здесь не подходит, этот комбинат уже активно использует нашу технологию и участвует в тестировании различных дополнительных опций. Сейчас в работе проект для Конвертерного цеха №1: на складе слябов 5 кранов будут оснащены системой дистанционного управления от “Интехкома”, при этом мы поставляем 3 кресла-пульта. Специфика работы предполагает, что операторы смогут переключаться от одного крана к другому крану. Это уже знакомая для нас среда, более того, наш первый кран на дистанционном управлении был как раз полукозловой и работал со слябами, в условиях горячего цеха. Что интересного в этом проекте: протестировали и убедились в надежности бесшовного переключения по wi-fi. Раньше мы работали с короткими пролетами, а здесь они по 600-700 метров, мы разместили на опорах точки доступа и добились того, чтобы задержка сигнала при переключении составляла не более 150 миллисекунд.

Второй проект для комбината — 4 крана и 4 кресла-пульта для оператора для Цеха изготовления брикетов. Здесь процесс бесперебойный, интенсивный, поэтому за каждым краном будет работать свой оператор.

— А в этом проекте что-то тестируется?

— Да, работа практически в автоматическом режиме. В ЦИБ эти краны работают с сыпучим материалом. Мы с высокой точностью определяем положение грузозахватного механизма в пространстве, далее, с помощью лидара — трехмерного радара, находим верхнюю точку (штабеля, горки материалов), а также мониторим окружающее пространство, чтобы ничего не столкнулось с грейфером при движении. В результате кран сам опускает грейфер в назначенную точку, захватывает груз, переносит в другую точку и так далее.

— Оператор может поставить задачу и переключиться на что-то еще?

— Пока нет, его присутствие необходимо. Он сидит в кресле, наблюдает за процессом и держит руки на джойстиках. По сути, это аналог круиз-контроля в автомобилях. В машинах он экономит топливо и снижает усталость водителя. Вот и оценим, насколько меньше будут уставать наши операторы.

— А с другими компаниями есть проекты по СДУ?

— Да, для «Норникеля» мы переводим один мостовой кран на дистанционное управление. Плюс в Дудинке, для Заполярного транспортного филиала «Норникеля», уже смонтировали на портальном кране систему с особенным VR-шлемом — при повороте головы оператора, камера тоже будет поворачиваться.
Добавлю, что работа с каждым краном — индивидуальна. Например, в цехе, где кантуют слябы, очень жарко, Цех изготовления брикетов отличается сильной запыленностью, там приходится бороться с мелкодисперсной пылью и думать, как обеспечить очистку веб-камер. Также где-то краны на релейном управлении, где-то — нет, и так далее. В планах у нас также сотрудничество с компанией «Северсталь-Метиз», где условия вообще очень сложные. Для нас будет настоящим вызовом с ними справиться.

Круиз-контроль и система дистанционного управления для кранов

— В чем именно заключается сложность?

— Кран должен опускать заготовку в ванны с кислотой. Платы просто не выдерживают, окисляются. Так что мы должны придумать способ или защитить, или заменить медь. И это обязательно нужно сделать, потому что там работают женщины-крановщицы и зачастую — в кранах без стекол! Хочется уберечь наших прекрасных женщин от таких вредных условий труда и перевести их в комфортные помещения. Надеемся, этот проект будет согласован и реализован.

Круиз-контроль и система дистанционного управления для кранов