К выполнению этого заказа для Череповецкого металлургического завода (ПАО «Северсталь») компания приступила в 2020 году, работы продолжаются до сих пор. Рассказываем, почему модернизация электропривода — такая непростая задача.
О проекте
Стан 2000 — это агрегат длиной метров в 200. Он состоит из 10 прокатных клетей двух типов:
вначале располагаются 3 черновые клети — на них приходится вся нагрузка, туда поступают слябы, поэтому необходимы максимально мощные машины;
затем 7 чистовых — на них поступает прокат после черновых клетей, поэтому они оборудованы машинами меньшей мощности.
Чтобы в работе стана не было перебоев, еще при его строительстве был предусмотрен резервный преобразователь для того, чтобы при выходе из строя штатного преобразователя любой из клети можно было переключиться на резервный.
«Один час простоя прокатного стана обходится заводу очень дорого, более 10 млн рублей. Старый резервный преобразователь часто сбоил, поэтому его решили модернизировать, — комментирует Александр Кирюшкин, главный инженер проектов «Интехкома», — но мы столкнулись с рядом сложностей.
Во-первых, подбор оборудования необходимо было осуществлять для самого мощного двигателя из всех клетей.
Во-вторых, вариативность работы резервного преобразователя. У двигателей постоянного тока, в отличие от двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором, есть две части: цепи якоря и цепи возбуждения. В соответствии с техническим заданием резервный привод должен работать в 3 режимах: на штатном якоре и резервном возбудителе, на резервном якоре и штатном возбудителе, на резервных якоре и возбудителе.
В-третьих, резервный привод контролируется существующей системой управления, за которую отвечает заказчик, и поэтому наладку нужно проводить в тесной связи со специалистами со стороны заказчика.
На данный момент все оборудование закуплено, поставлено на завод и на 96% смонтировано. Мы завершили пусконаладку 5 клетей по цепям якоря, осталось еще 5. К пусконаладке клетей по цепям возбуждения еще не приступали, хотя всю работу можно было бы выполнить за месяц при условии остановки стана.
Но на капитальный ремонт стан останавливается только раз в году — на 7 суток. А работы по наладке проводятся во время остановов на плановые ремонты — их организуют 3-4 раза месяц, в лучшем случае на 8 часов каждый. Повезло, например, что в августе таких остановов запланировано целых четыре! Их необходимо использовать по максимуму!».
Наши функции:
проектирование и разработка прикладного ПО резервного привода.
поставка оборудования, демонтажные и монтажные работы,
Проект: резервный электропривод стана 2000
К выполнению этого заказа для Череповецкого металлургического завода (ПАО «Северсталь») компания приступила в 2020 году, работы продолжаются до сих пор. Рассказываем, почему модернизация электропривода — такая непростая задача.
О проекте
Стан 2000 — это агрегат длиной метров в 200. Он состоит из 10 прокатных клетей двух типов:
Чтобы в работе стана не было перебоев, еще при его строительстве был предусмотрен резервный преобразователь для того, чтобы при выходе из строя штатного преобразователя любой из клети можно было переключиться на резервный.
«Один час простоя прокатного стана обходится заводу очень дорого, более 10 млн рублей. Старый резервный преобразователь часто сбоил, поэтому его решили модернизировать, — комментирует Александр Кирюшкин, главный инженер проектов «Интехкома», — но мы столкнулись с рядом сложностей.
Во-первых, подбор оборудования необходимо было осуществлять для самого мощного двигателя из всех клетей.
Во-вторых, вариативность работы резервного преобразователя. У двигателей постоянного тока, в отличие от двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором, есть две части: цепи якоря и цепи возбуждения. В соответствии с техническим заданием резервный привод должен работать в 3 режимах: на штатном якоре и резервном возбудителе, на резервном якоре и штатном возбудителе, на резервных якоре и возбудителе.
В-третьих, резервный привод контролируется существующей системой управления, за которую отвечает заказчик, и поэтому наладку нужно проводить в тесной связи со специалистами со стороны заказчика.
На данный момент все оборудование закуплено, поставлено на завод и на 96% смонтировано. Мы завершили пусконаладку 5 клетей по цепям якоря, осталось еще 5. К пусконаладке клетей по цепям возбуждения еще не приступали, хотя всю работу можно было бы выполнить за месяц при условии остановки стана.
Но на капитальный ремонт стан останавливается только раз в году — на 7 суток. А работы по наладке проводятся во время остановов на плановые ремонты — их организуют 3-4 раза месяц, в лучшем случае на 8 часов каждый. Повезло, например, что в августе таких остановов запланировано целых четыре! Их необходимо использовать по максимуму!».
Наши функции:
Используемое оборудование:
Последние новости