Модернизация перегрузочных портовых кранов в Дудинском морском порту, ОАО “ГМК “Норильский никель”
На кранах 1986 года выпуска использована релейно-контакторная схема управления приводами. Необходимая скорость достигалась путем коммутаций необходимых резисторов в фазной цепи двигателя. Коммутация нагрузочных резисторов осуществлялась при помощи силовых контакторов установленных в машинном помещении крана. Механизмы подъёма, замыкания грейфера, поворота, изменения вылета стрелы имели по пять скоростей в каждом направлении.
Проект модернизации КПП включает:
- Замена кабины крановщика на новую, обеспечивающую поддержание надлежащего температурного режима и обмена воздуха.
- Замена кресло-пульта крановщика на новый, соответствующий ПБ 10-382-00.
- Замена релейно-контакторной схемы управления двигателями механизмов крана на частотно-регулируемые привода
- Замена привода барабанного колодочного тормоза ТКГ-400 механизма поворота с тросового ножного на электрогидравлический с гидротолкателем ТЭ-80
- Установка импульсных датчиков скорости на двигатели грузовых лебёдок
Для данной задачи применена однолинейная схема группового привода с активными вводными блоками выпрямления-рекуперации AFE. Применение блоков AFE позволяет отдавать энергию обратно в сеть при опускании груза, а так же при торможении механизмов крана.
На кран установлены преобразователи частоты Siemens SIMOVERT MASTERDRIVE VC и блоки AFE следующих номиналов:
- 160 кВт ПЧ подъём/опускание
- 75 кВт ПЧ поворот
- 160 кВт ПЧ замыкание грейфера
- 75 кВт ПЧ передвижение
- 75 кВт ПЧ передвижение
- 250 кВт блок AFE1
- 250 кВт блок AFE2
Управление всеми механизмами крана осуществляется программируемым логическим контроллером Simatic S7-300. Все управляющие сигналы из кабины, а так же сигналы от концевых выключателей и автоматов защиты механизма передвижения крана заведены на контроллер. Управляющие сигналы к приводам передаются от контроллера по высокоскоростной шине Profibus-DP.
ПЛК записывает всю информацию о работе крана в свою энергонезависимую память, которая представляет собой стандартную карту Flash-памяти. Данная карта памяти обладает высокими механическими прочностными свойствами, данные с неё могут быть прочитаны из контроллера и с персонального компьютера.
Регистратор сохраняет следующие данные:
- наработка всех механизмов крана в мотор-часах;
- количество циклов работы крана;
- вес груза, перенесённого за всё время работы крана;
- данные о состоянии всех приводов, органов управления и приборов безопасности при возникновении аварийных или потенциально опасных ситуациях;
- данные о состоянии органов управления кранов вовремя его работы (данные сохраняются каждую секунду).
Кабина крана оборудована климатической установкой, что позволит комфортно работать при окружающей температуре вплоть до -50 гр.С.