Кран-эстакада на атомной станции Куданкулам. Кран грузоподъемностью 350/190/30 т. предназначен для монтажа реактора и различного технологического оборудования на станцию.
КРАН-ЭСТАКАДА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 350/190+32Т
АЭС “КУДАНКУЛАМ” (ИНДИЯ)
Компанией «Интехком» был разработан проект по автоматизации Крана-эстакады г/п. 350/190+32т для первого реакторного блока АЭС «Куданкулам». Кран осуществляет подъём (спуск) контейнеров с ядерным топливом весом 190т или тяжелого оборудования весом до 350т на приёмную площадку энергоблока, с которой осуществляется их дальнейшая транспортировка в реакторный отсек.
Электрооборудование и система управления крана-эстакады предназначены для обеспечения электрических приводов механизмов крана и дистанционного управления и контроля за работой крана эстакады, обеспечения безопасных условий работы при выполнении подъёмно-транспортных операций при строительно-монтажных работах, эксплуатации АЭС и снятии её с работы.
Состав электрооборудования крана:
- двигатели – 5 шт
- тормоза – 6 шт
- гидротолкатель рельсовых захватов – 2 шт
- датчики и концевые выключатели – 20 шт
- шкафы питания, системы управления и распределительные – 10 шт
- пульт управления – 1 шт
- панель информационная/настроечная – 2 шт
- панель информационная/настроечная – 2 шт
- панель информационная/настроечная – 2 шт
Всё электрооборудование можно разделить на несколько функциональных систем со следующими функциями:
Система безопасности:
- предотвращение повреждения транспортируемой ТВС
- обеспечение контроля состояния канатной подвески крана
- обеспечение контроля над недопустимыми перемещениями крана вместе с грузом
- надёжная фиксация всех механизмов крана при любых режимах работы
- исключение падения груза при внештатных ситуациях
- определение опасного превышения допустимой скорости ветра
- блокирование работы крана при сейсмическом воздействии
Система силового питания:
- обеспечения питанием всех систем и элементов крана-эстакады
- защита цепей питания
- обеспечение питания двигателей всех механизмов регулируемым напряжением пе-ременного тока с непрерывно изменяемыми амплитудой и частотой напряжения
- контроль подачи питания на элементы и системы крана-эстакады
Система управления краном:
- управление всеми элементами крана-эстакады согласно командам оператора
- осуществление регулирования скорости вращения двигателей всех механизмов крана-эстакады
- контроль перемещения груза и крана в целом
- блокирование ошибочных и опасных действий крановщика
- регистрация параметров работы крана, наработки отдельных механизмов
Система человеко-машинного интерфейса:
- осуществления управления краном с пульта крановщика
- обеспечение возможности проведения диагностики состояния электрооборудования и системы управления
- обеспечение возможности считывания данных регистратора параметров работы
Система силового питания:
- обеспечение охлаждения двигателя вспомогательного подъёма
- обеспечение воздушного охлаждения силового оборудования
- поддержание необходимой температуры воздуха внутри шкафов с электрооборудованием
- поддержание относительной влажности воздуха в двигателях и шкафах выше точки выпадения росы
- поддержание относительной влажности воздуха в двигателях и шкафах выше точки выпадения росы
Установленные двигатели:
стандартные трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, ско-рость вращения которых регулируется изменением частоты питающего напряжения. Для регулирования частоты вращения двигателей с заданной точностью и в заданном диапазоне регулирования на всех двигателях установлены импульсные датчики положения ротора (энкодеры). Энкодеры подключаются непосредственно к системам управления соответствующих инверторов.
Система управления крана:
выполнена на базе специализированного промышленного контроллера Siemens S7-300, используемого в системах промышленной безопасности.
Система управляет всеми исполнительными устройствами крана, к ней подключаются все датчики и концевые выключатели, обеспечивающие безопасность крана.
Контроллер оснащён специальными отказоустойчивыми модулями, в которых аппаратно дублируется обработка сигнала.
Передача измерительных, управляющих и информационных между контроллером, приводами и панелью оператора осуществляется по цифровой полевой шине Profibus-DP.