В подъемно-транспортном оборудовании такого типа и релейных кранах используются двигатели с фазным ротором, а в качестве коммутации — контакторы с прямым пуском. Регулировка скорости происходит ступенчато, с ударным переходом. Это система с высокой помехоустойчивостью, отлично выдерживает тяжелые условия работы, однако у неё есть ряд недостатков:
- износ механизмов и самих металлоконструкций из-за ударных нагрузок;
- высокий уровень шума из-за постоянных переключений;
- необходимость профессионального управления для обеспечения точности позиционирования.
При модернизации системы устанавливается частотный преобразователь, а двигатель с фазным ротором меняется на короткозамкнутый. В результате достигаются:
- плавность переключения скоростей и за счет этого снижение шума и продление срока эксплуатации механизмов;
- экономия электроэнергии и её рекуперация, что существенно сокращает затраты на питание крана — на 30% и более;
- упрощенное позиционирование (особенно удобно для грейферных кранов).