Новости

  • Главная
  • Завершена модернизация ледокола «Авраамий Завенягин» по заказу компании «Норильский никель»

Завершена модернизация ледокола «Авраамий Завенягин» по заказу компании «Норильский никель»

01.12.2021

Это интересное судно, его малая осадка— 2,5 метра — позволяет проходить даже по мелководью в притоках Енисея. Обычно «Завенягин» очищает ото льда причал и фарватер в порту Дудинка, но бывает, что его срочно отправляют на спасательные операции. Так, например, было год назад, когда в районе Игарки во льдах застрял целый караван.

Ледокол сошел со стапелей в 1984 году. С тех пор его несколько раз ремонтировали и обновляли.

«Это уже наш подшефный ледокол, — с улыбкой рассказывает Владимир Васильев, главный инженер «Интехкома». — Мы работали на «Завенягине» в 2009, 2014-2015 годах. Вначале заменили морально и физически устаревшее аналоговое оборудование на цифровое, а потом модернизировали отдельные его части.

Ледокол двигается благодаря четырем гребным электродвигателям постоянного тока мощностью по 950 кВт. В свое время вместо аналоговых регуляторов мы поставили цифровые модули управления. Но годы идут, появляются новые датчики, контроллеры и другие элементы, которые помогают улучшить маневренность судна и повысить надежность системы управления. В этот раз мы решали проблему движения по шуге — это рыхлое ледяное крошево, и чтобы плыть в таких условиях, от энергетической установки требуется выдавать в длительном режиме форсировочный ток, превышающий номинал в 1,5 раза.

Второй объект модернизации — силовые главные генераторы ледокола. При движении судна три генератора работают параллельно и питают преобразователи гребных электродвигателей. Система управления генераторами была дополнена регуляторами деления реактивной мощности. Изначально в конструкции ледокола не было возможности для точного деления реактивной мощности генераторов, и это оказалось большой проблемой при движении судна на средних ходах, когда генерируется максимальная реактивная мощность и перегрузка генератора (из-за перекоса реактивной мощности) грозит его отключением по защите. Мы спроектировали эту систему, и теперь рассогласование по реактивной мощности не превышает 2-5%.

Третий объект, это АПС — система аварийной предупредительной сигнализации. В 2014-м мы внедрили модуль управления и сбора данных на базе промышленного контроллера. Сейчас добавили современную панель управления, чтобы было удобно диагностировать состояние различных агрегатов и вручную выставлять пороги — система предупредит, если превышены показания по температуре и другим параметрам. Кроме того, с учетом опыта использования системы были доработаны и добавлены различные диагностические окна и режимы АПС.

Монтаж и наладка всех трех систем прошла в сжатые сроки. Мы очень оперативно выполнили перемонтаж — всего за неделю. И также в течении недели было проведены пусконаладочные работы.

Индивидуальные решения для каждого проекта, качество и скорость работ — это визитная карточка нашей компании. Именно поэтому «Интехком» победил в недавнем тендере на модернизацию ледокола «Капитан Евдокимов»: наши конкуренты предлагали более низкую цену, но заказчик выбрал именно нашу компанию за большой опыт проектирования с нуля. И, конечно, потому, что мы держим слово и выполняем работы точно в срок!».

В техотделе работает опытная команда профессионалов. Эта команда из 20 инженеров позволяет браться за любые сложные объекты, интересные и выгодные для компании.

«Мы можем выбирать проекты, — подчеркивает Владимир Васильев, — отказываемся, если понимаем, что заказ способна выполнить компания с более низкими, чем у нас компетенциями, и, соответственно, за более скромный бюджет. Для бизнеса выбор — это привилегия, и мы ее вполне заслужили».

Следующий принятый вызов — модернизация ледокола «Евдокимов». Это достойный проект. Пожелаем удачи нашим коллегам!