Новости

  • Главная
  • Об актуальных проектах “Интехкома”

Об актуальных проектах “Интехкома”

28.03.2024

В «Интехкоме» пока одни заказы на стадии сборки, другие отгружаются, а по третьим уже в разгаре монтажные или пусконаладочные работы.  Главный инженер Владимир Васильев рассказывает об актуальных проектах “Интехкома”. 

Во-первых, в мае нас ждет запуск крана «Витязь» в Мурманске (заказчик — «Норникель»), сейчас занимаемся сборкой электропомещения для него. Во-вторых, также заканчиваем сборку НКУ для агрегата непрерывного обжига НЛМК. Объем большой — 48 различных шкафов и пультов! В-третьих, идет сборка по проектам прокатной тематики для «Северстали» (Стан 2000. Клеть №11; АСУ резервирования главных приводов пятиклетьевого стана 1700) и «Уральской стали» (Стан 2800). И напомню, что этот год у нас атомный: много проектов сразу для трех АЭС — индийской, турецкой и российской (заказчик — «Уралмашзавод»), всего 10 систем управления для атомных кранов.

Для «Аккую» в феврале-марте отгрузили 2 комплекта для кранов ХОЯТ (хранилища отработанного ядерного топлива). Сейчас собираем четыре комплекта для кранов транспортного портала. Поставлять будем их по очередности, начиная с марта-апреля, вплоть до конца октября. 

Для Курской АЭС -2 в апреле и в мае должны отгрузить по комплекту также для кранов транспортного портала. 

Наконец, для АЭС Куданкулам мы работаем над двумя кранами эстакады — здесь сборка начнется не раньше июня, пока идет согласование планов качества. Также предстоит, как в прошлом году серия командировок на атомные станции, так в контрактах у нас прописан шеф-монтаж и пусконаладка. 

Это, конечно, не все проекты, их значительно больше, однако отмечу еще два. 

Первый — завалочный кран для НЛМК. Кран был поставлен в 2013 году, но по совокупности причин не был собран, соответственно и не эксплуатировался, а теперь уже требует модернизации системы управления, так как одни ее элементы морально устарели, а другие успели прийти в негодность. Тендеры и различные переторжки по этому крану проходили несколько лет, но все-таки «Интехком» признали победителем, и в марте мы подписали договор на поставку системы управления по этому крану. 

Второй — кран для норильской ТЭЦ. Он был введен в эксплуатацию еще в 1930-х годах, можете представить себе, какая там система управления, если даже пол еще деревянный, а в паспорте отметка о приемке НКВД! Однако такова реальность: для заказчика выгоднее заменить все электрооборудование на кране (ресурс металлоконструкций крана, как правило, еще достаточный), чем приобретать новый кран за значительно большие деньги. Добавлю, что для городов Крайнего Севера ТЭЦ — объект, от которого в прямом смысле зависит жизнь, поэтому, конечно, обеспечению надежности работы машин и механизмов там уделяется особое внимание.