«Интехком» выполняет особые заказы на экспорт. Речь идет о системах управления для кранов, которые будут работать на индийской и турецкой АЭС.
АЭС «Куданкулам» — это крупнейшая атомная станция в Индии. Формально, её можно назвать еще советским проектом: соглашение о строительстве подписывал Михаил Горбачев, в 1988 году. Правда, по понятным причинам, работы начались только в 1998-м. Первый энергоблок запустили в 2013 году, а в 2021-м приступили к подготовке пятого.
Первый кран для АЭС «Куданкулам» наша компания сдала еще в 2006 году. Тогда заказчиком было еще ОАО «ВНИИПТМАШ», позже им стал «Уралмашзавод». Позади уже несколько успешно завершенных проектов, поэтому вся процедура нам хорошо знакома.
А она довольно сложная, так как, во-первых, речь идет об оборудовании III класса безопасности, во-вторых, в процессе участвуют несколько организаций, начиная с российского «Атомстройэкспорта» и заканчивая самой АЭС.
Для таких кранов мы готовим дополнительный, очень объемный, пакет документов, например, расчет надежности электрооборудования, расчет вероятности возникновения пожара, план верификации программного обеспечения и отчет по верификации и валидации программного обеспечения и т. д.
Составляется план качества, в нем расписаны все этапы, с учетом требований законодательства двух стран.
1. Проверка готовности производства. Комиссия приезжает, оценивает предприятие, в том числе верифицирует материалы, станки и т. д. Нужно предоставить все сертификаты качества, разрешения и проч.
2. Сборка. Она также может проходить под наблюдением инспекторов.
3. Испытания на стойкость к внешним воздействующим факторам (ВВФ). Об этом расскажем вам отдельно.
4. Приемо-сдаточные испытания.
5. Приемочная инспекция. Промежуточный финал, после которого продукция отправляется на «Уралмашзавод» в Екатеринбург.
Мы поставляем не только систему управления, но и кабину крана, системы кондиционирования и некоторые другие, низковольтную аппаратуру. Также в наш контракт входят услуги по шеф-монтажу, то есть контролю качества сборки, и пусконаладке. Так что у нескольких специалистов «Интехкома» будет командировка в Индию, на юг штата Тамилнад. Это, кстати, самый урбанизированный штат в стране и второй по объему промышленности.
«План качества уже составлен и направлен генподрядчику, то есть «Уралмашзаводу», затем его отправят в «Атомстройэкспорт» и другие организации. Проверка, корректировка и согласование этого плана может занять от одного месяца до нескольких лет. После подписания у нас будет 5 месяцев для поставки свой части оборудования. Мы ориентируемся на конец 2022 — начало 2023 года. В какой конкретно момент кран потребуется на строительстве АЭС и, соответственно, нужно будет поехать на пусконаладку — зависит от индийской стороны», — комментирует операционный директор «Интехкома» Александр Стрижко.
АЭС «Аккую» моложе индийской: соглашение о строительстве подписали только в 2010 году. Это будет первая атомная станция в Турции. По плану энергоблок №1 должны запустить в следующем году.
По контракту «Интехком» должен поставить систему управления для кранов, которые будут работать в хранилища свежего топлива. Сроки примерно те же — начало 2023 года. Также контрактом предусмотрен шеф-монтаж и пусконаладка.
Два атомных проекта “Интехкома”
«Интехком» выполняет особые заказы на экспорт. Речь идет о системах управления для кранов, которые будут работать на индийской и турецкой АЭС.
АЭС «Куданкулам» — это крупнейшая атомная станция в Индии. Формально, её можно назвать еще советским проектом: соглашение о строительстве подписывал Михаил Горбачев, в 1988 году. Правда, по понятным причинам, работы начались только в 1998-м. Первый энергоблок запустили в 2013 году, а в 2021-м приступили к подготовке пятого.
Первый кран для АЭС «Куданкулам» наша компания сдала еще в 2006 году. Тогда заказчиком было еще ОАО «ВНИИПТМАШ», позже им стал «Уралмашзавод». Позади уже несколько успешно завершенных проектов, поэтому вся процедура нам хорошо знакома.
А она довольно сложная, так как, во-первых, речь идет об оборудовании III класса безопасности, во-вторых, в процессе участвуют несколько организаций, начиная с российского «Атомстройэкспорта» и заканчивая самой АЭС.
Для таких кранов мы готовим дополнительный, очень объемный, пакет документов, например, расчет надежности электрооборудования, расчет вероятности возникновения пожара, план верификации программного обеспечения и отчет по верификации и валидации программного обеспечения и т. д.
Составляется план качества, в нем расписаны все этапы, с учетом требований законодательства двух стран.
1. Проверка готовности производства. Комиссия приезжает, оценивает предприятие, в том числе верифицирует материалы, станки и т. д. Нужно предоставить все сертификаты качества, разрешения и проч.
2. Сборка. Она также может проходить под наблюдением инспекторов.
3. Испытания на стойкость к внешним воздействующим факторам (ВВФ). Об этом расскажем вам отдельно.
4. Приемо-сдаточные испытания.
5. Приемочная инспекция. Промежуточный финал, после которого продукция отправляется на «Уралмашзавод» в Екатеринбург.
Мы поставляем не только систему управления, но и кабину крана, системы кондиционирования и некоторые другие, низковольтную аппаратуру. Также в наш контракт входят услуги по шеф-монтажу, то есть контролю качества сборки, и пусконаладке. Так что у нескольких специалистов «Интехкома» будет командировка в Индию, на юг штата Тамилнад. Это, кстати, самый урбанизированный штат в стране и второй по объему промышленности.
«План качества уже составлен и направлен генподрядчику, то есть «Уралмашзаводу», затем его отправят в «Атомстройэкспорт» и другие организации. Проверка, корректировка и согласование этого плана может занять от одного месяца до нескольких лет. После подписания у нас будет 5 месяцев для поставки свой части оборудования. Мы ориентируемся на конец 2022 — начало 2023 года. В какой конкретно момент кран потребуется на строительстве АЭС и, соответственно, нужно будет поехать на пусконаладку — зависит от индийской стороны», — комментирует операционный директор «Интехкома» Александр Стрижко.
АЭС «Аккую» моложе индийской: соглашение о строительстве подписали только в 2010 году. Это будет первая атомная станция в Турции. По плану энергоблок №1 должны запустить в следующем году.
По контракту «Интехком» должен поставить систему управления для кранов, которые будут работать в хранилища свежего топлива. Сроки примерно те же — начало 2023 года. Также контрактом предусмотрен шеф-монтаж и пусконаладка.
Последние новости