Как “Интехком” модернизируем ледокол «Капитан Евдокимов»
Как “Интехком” модернизируем ледокол «Капитан Евдокимов»
06.08.2022
Напомним, этот ледокол спустили на воду в 1983 году, он был приписан к порту Тобольск, сейчас находится на балансе ФГУП «Росморпорт», его главная задача — ледокольная проводка судов от приёмного буя острова Мудъюгский до акватории морского порта Архангельск и обратно. Хотя летом его активно используют и для других задач: геологоразведки, выравнивания и чистки фарватеров и т.д., то есть «Капитан Евдокимов» — ледокол-универсал, работает круглогодично.
Хронология проекта:
в октябре 2021 года выигрываем тендер и подписываем контракт,
в ноябре готовим проект модернизации, получаем согласование в Российском Речном Регистре,
в течение октября-декабря закупаем и поставляем заказчику в Архангельск всё необходимое оборудование,
в апреле 2022 согласовываем методики дополнительных испытаний для части оборудования, у которого отсутствуют сертификаты, на соответствие требованиям Российского Речного Регистра; их проведем в процессе швартовных и ходовых испытаний;
11 мая приступили к демонтажу и монтажу оборудования,
1 июня стартовала наладка,
с 6 июня начались испытания на соответствие требованиям Российского Речного Регистра, швартовные и ходовые.
По контракту необходимо выполнить уже знакомую задачу — модернизировать приводы ГЭД (гребных электродвигателей), и новую — заменить механизированный машинный телеграф электронным.
«В ходовой рубке есть ручки задания мощностей гребных двигателей, — объясняет главный инженер «Интехкома» Владимир Васильев. — Они установлены на центральном пульте, а также дублируются с левого и правого борта (это необходимо для более удобной швартовки и прохождения узкостей). До модернизации, рукоятки, которые отвечают за один гребной двигатель, были синхронизированы между собой механически, с помощью цепей и длинного вала, проходящего под полом рубки. То есть работает это так: двигаешь ручку, цепи вращают вал, он в свою очередь вращает другие цепи — поворачиваются остальные ручки на других постах. Громоздкая система, еще и не очень удобная в обслуживании. Сейчас все эти цепи и вал убрали (еще и место освободилось!), наладили электронную синхронизацию. Использовали для этого систему голландской фирмы Kwant Controls. Проект для нас новый и интересный, было важно при интеграции нового оборудования не нарушить работу существующих систем, а в ледоколе их столько, что схемы на них составляют десятки томов!».
Как “Интехком” модернизируем ледокол «Капитан Евдокимов»
Напомним, этот ледокол спустили на воду в 1983 году, он был приписан к порту Тобольск, сейчас находится на балансе ФГУП «Росморпорт», его главная задача — ледокольная проводка судов от приёмного буя острова Мудъюгский до акватории морского порта Архангельск и обратно. Хотя летом его активно используют и для других задач: геологоразведки, выравнивания и чистки фарватеров и т.д., то есть «Капитан Евдокимов» — ледокол-универсал, работает круглогодично.
Хронология проекта:
По контракту необходимо выполнить уже знакомую задачу — модернизировать приводы ГЭД (гребных электродвигателей), и новую — заменить механизированный машинный телеграф электронным.
«В ходовой рубке есть ручки задания мощностей гребных двигателей, — объясняет главный инженер «Интехкома» Владимир Васильев. — Они установлены на центральном пульте, а также дублируются с левого и правого борта (это необходимо для более удобной швартовки и прохождения узкостей). До модернизации, рукоятки, которые отвечают за один гребной двигатель, были синхронизированы между собой механически, с помощью цепей и длинного вала, проходящего под полом рубки. То есть работает это так: двигаешь ручку, цепи вращают вал, он в свою очередь вращает другие цепи — поворачиваются остальные ручки на других постах. Громоздкая система, еще и не очень удобная в обслуживании. Сейчас все эти цепи и вал убрали (еще и место освободилось!), наладили электронную синхронизацию. Использовали для этого систему голландской фирмы Kwant Controls. Проект для нас новый и интересный, было важно при интеграции нового оборудования не нарушить работу существующих систем, а в ледоколе их столько, что схемы на них составляют десятки томов!».
Последние новости