Новости

  • Home
  • Как “Интехком” модернизируем ледокол «Капитан Евдокимов»

Как “Интехком” модернизируем ледокол «Капитан Евдокимов»

06.08.2022

Напомним, этот ледокол спустили на воду в 1983 году, он был приписан к порту Тобольск, сейчас находится на балансе ФГУП «Росморпорт», его главная задача — ледокольная проводка судов от приёмного буя острова Мудъюгский до акватории морского порта Архангельск и обратно. Хотя летом его активно используют и для других задач: геологоразведки, выравнивания и чистки фарватеров и т.д., то есть «Капитан Евдокимов» — ледокол-универсал, работает круглогодично.

Хронология проекта:

  • в октябре 2021 года выигрываем тендер и подписываем контракт,
  • в ноябре готовим проект модернизации, получаем согласование в Российском Речном Регистре,
  • в течение октября-декабря закупаем и поставляем заказчику в Архангельск всё необходимое оборудование,
  • в апреле 2022 согласовываем методики дополнительных испытаний для части оборудования, у которого отсутствуют сертификаты, на соответствие требованиям Российского Речного Регистра; их проведем в процессе швартовных и ходовых испытаний;
  • 11 мая приступили к демонтажу и монтажу оборудования,
  • 1 июня стартовала наладка,
  • с 6 июня начались испытания на соответствие требованиям Российского Речного Регистра, швартовные и ходовые.

По контракту необходимо выполнить уже знакомую задачу — модернизировать приводы ГЭД (гребных электродвигателей), и новую — заменить механизированный машинный телеграф электронным.

«В ходовой рубке есть ручки задания мощностей гребных двигателей, — объясняет главный инженер «Интехкома» Владимир Васильев. Они установлены на центральном пульте, а также дублируются с левого и правого борта (это необходимо для более удобной швартовки и прохождения узкостей). До модернизации, рукоятки, которые отвечают за один гребной двигатель, были синхронизированы между собой механически, с помощью цепей и длинного вала, проходящего под полом рубки. То есть работает это так: двигаешь ручку, цепи вращают вал, он в свою очередь вращает другие цепи поворачиваются остальные ручки на других постах. Громоздкая система, еще и не очень удобная в обслуживании. Сейчас все эти цепи и вал убрали (еще и место освободилось!), наладили электронную синхронизацию. Использовали для этого систему голландской фирмы Kwant Controls. Проект для нас новый и интересный, было важно при интеграции нового оборудования не нарушить работу существующих систем, а в ледоколе их столько, что схемы на них составляют десятки томов!».